ПРИЛОЖЕНИЕ 11. КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВАРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АУКЦИОНАХ США1.1.Участие в аукционе
Ставка – максимальное подтвержденное предложение по цене Заказчика на конкретный лот. Размещая ставку, Заказчик подтверждает свою готовность к приобретению с осознанием условий по оплате/ неоплате выигранного лота. Ставка размещается при помощи систем мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров): Telegram, Viber, WhatsApp, с указанием номера лота и максимальной цены покупки на торгах. Аукционный сбор: Ставка не включает в себя аукционный сбор, который предоставляется к оплате согласно счету, выставляемого аукционом по каждому конкретному лоту в случае положительного исхода торгов.
1.2. Оплата
Оплата за сыгранный лот проводится Заказчиком напрямую на расчетный счет аукциона в размере суммы стоимости транспортного средства и аукционного сбора. Оплату необходимо провести на следующий календарный день после дня торгов до 12-00 по белорусскому времени. Оплату необходимо провести через коммерческий банк (наименования банков, которые проводят платежи можно уточнить у сотрудников Исполнителя). Следует учитывать, что банк может затратить несколько банковских дней для зачисления платежа. В случае несвоевременного проведения/зачисления оплаты Продавец вправе выставить штрафные санкции, которые Заказчик принимает на себя и обязуется погасить за свой счет. Размер штрафа подтверждается через предоставление инвойса с аукциона. Размер штрафа будет добавлен к стоимости перевозки для последующего погашения Заказчиком. Размер штрафа за несвоевременное проведение оплаты предусматривается аукционом в размере 50 долларов США за день просрочки, но не менее 2% от заявленной стоимости лота, если иное не заявлено площадкой аукциона. В случае приобретения транспортного средства на аукционе Copart по опции «BUY IT NOW» аукцион устанавливает более короткий срок на оплату и вывоз. Заказчик понимает этот факт и принимает необходимость погашения штрафов, согласно выставляемого аукционом счета. Оплата проводится посредством предоставленного через Исполнителя счета-договора. Данные для оформления счета-договора предоставляет Заказчик путем отправления фотографии паспорта через системы мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров): Telegram, Viber, WhatsApp
1.3. Право собственности Право собственности на приобретенный лот наступает с момента зачисления средств за лот на счет аукциона. Данные получателя могут быть изменены до момента доставки лота в порт назначения (Клайпеда, Литва) по просьбе Заказчика через выражение просьбы в устном или письменном формате с предоставлением обновленных паспортных данных, отправленных с того же аккаунта.
1.4. Вывоз с аукциона В стандартном режиме аукцион предоставляет 4-5 дней, свободных от простоя и предназначенных для вывоза купленного лота. Ряд площадок по факту оплаты предоставляют всего два рабочих дня на вывоз транспортного средства с площадки. Принимая во внимание тот факт, что перевозчик берет не менее трех полных дней на вывоз транспортного средства с момента зачисления денежных средств, и тот факт, что на перечисление денежных средств уходит 1-2 рабочих дня, возникает вероятность возникновения дополнительных затрат в виде простоев на аукционе по описанной выше причине. Данный простой будет добавлен к ранее согласованной стоимости перевозки и до формирования окончательной стоимости перевозки, предоставляемой Заказчику в виде инвойса для проведения оплаты за перевозку. Взаимоотношения, относящиеся к перевозке транспортных средств, регламентируются через правила, утвержденные основным документом по перевозке - BillofLading. Данный документ предоставляется Заказчику после погрузки приобретенного лота в морской контейнер. Ответственность за сохранность груза, а так же качество крепления груза в контейнере несет перевозчик, определенный в графе 1 документа BillofLading.
1.5. Доставка
Доставка подразумевает физическую доставку лота от места приобретения (площадки аукциона) до г.Клайпеда (Литва) или г.Минска (Беларусь) или г. Поти (Грузия), либо любое другое место назначения в зависимости от желания Заказчика с отгрузкой через наиболее оптимальный с точки зрения логистики порт отправления. Место назначения указывается в сопроводительных документах на перевозку. Предварительно Исполнитель и Заказчик должны согласовать место назначения через системы мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров): Telegram, Viber, WhatsApp, или иным другим способом по выбору Исполнителя. Оплата за доставку проводится на счет компании-перевозчика отдельным платежом в размере указанном в счете-договоре, предоставленном через Исполнителя Заказчику непосредственно перед отгрузкой ТС. Оплата доставки проводится в течение 3 рабочих дней с момента выставления счета-договора на оплату доставки. В процессе доставки, стоимость услуг перевозчика может измениться ввиду обстоятельств, не зависящих от Исполнителя и Перевозчика (войны и военные конфликты; социальные возмущения (массовые забастовки, теракты, государственные перевороты, международные санкции). В таком случае дополнительные расходы ложатся на Заказчика.
1.6. Качество аварийного транспортного средства Транспортное средство приобретается на условиях Продавца, то есть аукциона (дилерской площадки). Аукцион по продаже аварийных транспортных средств не несет ответственности за скрытые повреждения, а также за фактическое соответствие состояния транспортного средства заявленному, за техническое состояние узлов и агрегатов, за информацию, указанную на сайте, за наличие ключей, за соответствие фактического состояния фотографиям. Год выпуска ТС, определяемый МРЭО ГАИ по месту регистрации, может отличаться от заявленного на сайте (модельный год). Для определения корректной даты выпуска ТС необходимо обратиться к бирке, расположенной на кузове (раме) ТС. Данная информация представлена на сайте Торговой площадки (аукциона) в открытом доступе и доступна для просмотра Покупателем. В случае, если данная информация по какой-то причине не доступна, Заказчик в праве обратиться за поиском информации к иным интернет-ресурсам (по своему усмотрению), либо разместить официальный запрос у Дилера данного конкретного Бренда с целью получения наиболее Точной информации. Транспортное средство продается или приобретается на условиях ASIS («КАК ЕСТЬ»), т.е. купил то, что купил (перевод из основных правил). С полным перечнем основных правил приобретения аварийного ТС на аукционах США можно ознакомиться по ссылкам:
https://www.copart.com/content/us/en/terms-of-usehttps://www.iaai.com/ru-ru/AuctionRules
Наличие запчастей, демонтированных и расположенных рядом с транспортным средством на фотографии аукциона, как и запчастей, поврежденных при ДТП, не имеющих целостности, аукцион не гарантирует и не отвечает за их физическую утрату. Заказчик понимает тот факт, что, приобретая аварийное транспортное средство, по сути приобретается неликвид, каким видит и расценивает его американская сторона. Аварийные транспортные средства вне зависимости от фактического состояния и заявленных критериев (на ходу/не на ходу) с пониманием количества продаваемых за день лотов будет перемещаться по территории площадки аукциона вилочным погрузчиком. Аукцион предупреждает, а Заказчик принимает факт возможного причинения дополнительных повреждения бамперов и оптики, равно как и днища автомобиля относительно фотографии на аукционе. За такого рода повреждения аукцион ответственности не несет. Исполнитель может консультировать по предварительной стоимости восстановления транспортного средства. Заказчик понимает и принимает тот факт, что расчет стоимости восстановления проводится без углубления в детали и специфику строения того либо иного транспортного средства, которые могут и будут отличаться в зависимости от конкретной марки/модели/года выпуска транспортного средства, а также в зависимости от подхода и качества в вопросе восстановления приобретенного лота. Исполнитель не несет ответственности за возможные отклонения от фактической стоимости восстановления по причине различных возможностей и подходов к вопросу восстановления начиная от вопроса поиска и приобретения деталей, и завершая моментом выбора станции для восстановления, что напрямую влияет на итоговый результат.
1.7. Ответственность при перевозке Компания ЧУП "СТС АВТОДОСТАВКА", согласно внутренним соглашениям самостоятельно либо через привлечение третьего лица выступает в роли экспедитора по перевозке при совершении сделки, и принимает на себя ответственность в ограниченных перевозчиком рамках, а именно: - качества крепления транспортного средства во время морской перевозки В случае обнаружения повреждений, появившихся вследствие некачественного крепления транспортного средства во время морской перевозки, предусмотрена лимитированная ответственность. Начало ответственности – момент доставки транспортного средства в порт погрузки. Состояние ТС на момент доставки транспортного средства в порт погрузки определяется по фотографии, сделанной в порте погрузки. Стоимость лимитированной ответственности – включена в стоимость перевозки по умолчанию. Лимит по компенсации – 500 долларов США. Транспортное средство принимается к перевозке в состоянии, комплектности и по фотографиям, сделанным в порту при отгрузке. Повреждения от перевозки могут быть выявлены при вскрытии контейнера при непосредственном контакте элементов крепления (тросы крепления/балки поперечного крепления) с кузовом автомобиля, а также при возможном непосредственном контакте кузова автомобиля со стенами контейнера, либо с другими автомобилями. Такого рода повреждения имеют явно выраженный характер и фиксируются в два этапа – до момента выгрузки непосредственно в контейнере, а также уточняющие снимки после выгрузки на склад временного хранения. Возможные скрытые повреждения, а так же возможные повреждения от погрузки вилочным погрузчиком не рассматриваются к возмещению. Мелкие царапины, крепление бамперов на клипсах, а так же прочие эксплуатационные моменты к рассмотрению не принимаются. К повреждениям, полученным при перевозке, не относятся:
- повреждения или несоответствия комплектации, которые имеются на фотографиях аукциона;
- эксплуатационные моменты (царапины/мелкие вмятины/сколы и т.д);
- повреждения вилочным погрузчиком (крепления бампера/ защиты/ рычаги и т.д);
- наличие / отсутствие агрегатов, которые нельзя увидеть по фотографиям с аукциона (радары, батареи);
- повреждения не связанные с причиной списания транспортного средства в США (некачественные ремонты в прошлом);
- наличие запчастей, лежащих рядом с автомобилем на аукционе;
- наличие ковриков, аптечек, инструмента заводского, сервисных книжек и т.д.
Рассмотрению подлежат исключительно только те дефекты, которые возможно идентифицировать из сравнения фотографий в порту отгрузки с фактическим состоянием, подтвержденным фотографиями с выгрузки и уточняющими фотографиями после выгрузки Ответственность при перевозке прекращается при доставке ТС и его размещении на СВХ в ПТО, выбранном Заказчиком. Выгрузка ТС из контейнера производится силами и под ответственность сотрудников СВХ. Присутствие при выгрузке – по желанию и по возможности Заказчика. Перевозчик не несет ответственность за повреждения, полученные при выгрузке ТС из контейнера. Перевозчик несет ответственность за комплектность ТС в рамках выбранного лимита ответственности, и не отвечает за несовпадение комплектности ТС после выгрузки ТС на СВХ. Ответственность за сохранность ТС на СВХ несет непосредственно СВХ. Ответственность за хранение ключей от ТС так же несёт СВХ. В случае отсутствия ключей от ТС факт их наличия при выгрузке ТС на СВХ необходимо уточнять у ответственного сотрудника СВХ, о чем делается запись в Акте приемки на ответственное хранение при выгрузке ТС из контейнера. В случае обнаружения несоответствия по комплектности Заказчик вправе обратиться за консультацией к представителю Исполнителя (сотруднику отдела продаж). В случае обнаружения утери ключей от ТС до момента проведения таможенного оформления, рекомендуем оставить ТС на СВХ до момента выяснения обстоятельств потери ключей от ТС (места, времени, момента разукомлектования ТС, ответственного за утерю ключей от ТС и прочее). Клиент имеет право обратиться к Исполнителю либо к Перевозчику с вопросом утери ключей от ТС только до момента выезда ТС из зоны СВХ.
1.8. Разрешение споров
В случае наступления ответственности по повреждениям в рамках выбранного лимита ответственности, Заказчику могут быть предложены 3 варианта разрешения вопроса на выбор:
- денежная компенсация в рамках выбранного лимита;
- восстановление и покраска поврежденных деталей на станции по усмотрению ЧУП "СТС АВТОДОСТАВКА" и за счет ЧУП "СТС АВТОДОСТАВКА" в случае, когда такая возможность присутствует (незначительные повреждения)
- разрешение вопроса методом замены поврежденных элементов на новые без повреждений (в том числе неоригинальные) с последующим проведением работы по лакокраске. Важно: Возмещение всей стоимости в случае полной утраты (перевернулось судно) судоходной транспортной компанией не предусмотрено. Это дополнительное страхование по желанию и силами Заказчика.
1.9. Дополнительный сервис
В порту отправления при отгрузке по желанию и за счет Заказчика возможно предоставление дополнительного сервиса в части:
- заказ дополнительных фотографий с уточнением запроса
- оклейка стекол/проемов автомобиля в случае нарушения герметичности салона (прим.: демонтирована дверь).
В случае необходимости данной дополнительной услуги, Заказчик сообщает об этом Исполнителю через системы мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров): Telegram, Viber, WhatsApp.
1.10. Другие затраты
Другие возможные затраты, связанные с таможенной процедурой досмотра контейнера, инициированной таможенными органами любой из стран, ложатся на Заказчика. Размер затрат выставляется и определяется через инвойс, предоставленный Перевозчиком, либо уполномоченной Перевозчиком третьей стороной (Агентом). Выгрузка транспортного средства вне зависимости от места выгрузки – г.Минск, либо г.Клайпеда, либо другой иной город, как и хранение на складе СВХ – за счет покупателя. Выгрузка в порту г.Клайпеда в стоимость перевозки не входят и подлежат добавлению в основной счет за перевозку. Использование фото- и видеоматериала (Контент) Заказчик дает согласие на возможность последующего размещения ЧУП "СТС АВТОДОСТАВКА" информации по приобретенному транспортному средству на своих либо сторонних информационных ресурсах, с целью привлечения новых потенциальных заказчиков (разделы Новости/ Отзывы). Согласно договоренности о конфиденциальности публикации не подлежит серийный номер ТС (VIN) Перечисление денежных средств согласно счета за информационные услуги является подтверждением факта прочтения и полного принятия Заказчиком данного Приложения №1 по приобретению транспортного средства из США. Данный документы является неотъемлемым приложением к договору на оказание информационных услуг.
1.11. Ответственность Исполнителя:
Исполнитель не несет ответственность за возникновение грибковых образований (плесени) на ТС в процессе осуществления перевозки ТС. Исполнитель не несет ответственность за возможно находящиеся вещи в ТС (вещи предыдущих собственников ТС, мусор и прочее).